Информация о Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол». Полеты туристов на истребителях МиГ. НАЗ Сокол

Информация о Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол». Полеты туристов на истребителях.

Фото на авиабазе Сокол
Конференц - зал
Экспозиция музея завода Сокол
Почетные работники завода
Комната для инструктажа летного состава

Авиационный завод «Сокол» был основан в 1932 г. в Нижнем Новгороде (бывший Горький). В течение последних 40 лет, он стал одной из ведущих компаний в авиационной промышленности России.

Первым истребителем был И-5, который совершил первый полет с аэродрома завода в августе 1932 года. Самолет И-5 был биплан смешанной структуры, разработанный конструкторским бюро Н. Поликарпова. Массовое производство истребителей И-5 продолжалось до 1934 года. Новая модель истребителя с более высокой скоростью И-16 была разработана в 1934 году. Первый полет на этом типе совершил Валерий Чкалов, старший летчик-испытатель завода с 1934 по 1938 гг.

За образцовое выполнение заданий правительства по выпуску боевых самолетов предприятие Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 октября 1941 года было награждено орденом Трудового Красного Знамени.

В конце 1943 года заводом "Сокол" был разработан истребитель Ла-7, который стал одним из лучших истребителей периода Второй Мировой Войны.

Авиастроительный завод "Сокол" стал известен в мире как производитель истребителей марки МиГ с 1949 года, когда конструкторское бюро Микояна , сам А.Mикоян и М. Гуревич совместно разработали реактивный самолет МиГ-15. Далее завод выпускал самолеты всей линейки семейства МИГ.

Производство первого сверхзвукового самолета МиГ-19 началось в 1955 году.

МиГ-21 был самым лучшим в мире сверхзвуковым истребителем за всю историю авиации, Его производство было начато в 1959 году.

В период с 1969 по 1985 завод начал массовое производство истребителя-перехватчика МиГ-25 — первого цельносварного боевого самолета, который на 80% состоял из высокопрочной стали и титана.

В 1976 году на заводе начались подготовка серийного производства самолета МиГ-31 и изготовление двух машин установочной партии. Главной особенностью нового самолета стали БРЛС «Заслон» с фазированной решеткой и ракеты большой дальности Р-33.

С 1984 года завод приступил к выпуску учебно-боевой версии легендарного истребителя МиГ-29 – самолета МиГ-29УБ. Первый МиГ-29УБ производства авиационного завода "Сокол" был поднят в воздух в конце 1985 года (летчик-испытатель В.Е. Меницкий и летчик-испытатель В.А. Херодинов). Всего завод выпустил 274 самолета МиГ-29УБ.

В 1996 году завод «Сокол» совместно с ОКБ им. Яковлева приступили к разработке новых учебно-боевых самолетов Як-130. В апреле 2004 года было завершено производство первого серийного образца и был совершен первый полет с аэродрома авиазавода «Сокол».

Завод производил опытную и серийную авиационную технику, разработанную в опытно-конструкторских бюро выдающихся советских авиаконструкторов: Н.Н. Поликарпова, С.А. Лавочкина, А.И. Микояна, А.С. Яковлева, В.М. Мясищева. Всего за годы своего существования предприятие выпустило более 43500 самолетов. Самые известные из них - МиГ-21 и МиГ-29УБ, которые были экспортированы в более чем 30 стран мира.

Помимо производства военной и гражданской авиационной техники, завод Сокол организует полеты на боевых истребителях МиГ-29 и МиГ-31 как для российских, так и для иностранных туристов. Эти полеты осуществляются в соответствии с разрешением Правительства России № 632.

В 2006 году НАЗ «Сокол» наряду с другими авиапредприятиями страны вошел в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). С 29 апреля 2016 года предприятие входит в состав АО «РСК «МиГ».

Основные виды деятельности НАЗ «Сокол» – разработка, производство, летные испытания, сервисное обслуживание, ремонт и модернизация авиационной техники.


узнать цену на полет